ЖУРНАЛ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Начальник хорошим не бывает, и обычно мы горестно вздыхаем, «власть людей портит», когда он распекает нас в очередной раз. Что же делать, неужели этому не будет конца и как поставить на место зарвавшегося начальника.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и несколько психологических типов начальников.

Ситуация первая

Вот, вы провинились, а он мечет гром и молнию в присутствии других подчиненных, невзирая на ваш прекрасный пол? Что делать?

dat-otpor-nachalniku

Молчать и смиренно молить о снисхождении, расшаркиваясь и замирая?

Скорее всего, после такого поведения, начальник милостиво простит, но только на сегодня.

Через несколько дней подобная ситуация повториться, а там глядишь вслед за начальством подтянуться ваши коллеги и скоро вы превратитесь в девочку для битья.

Еще можно, гордо вскинуть подбородок и заявить, что вам с таким ... не по пути и гордо удалиться, а по дороге на биржу труда вдоволь насладиться собственным превосходством.

Психологи же, рекомендуют в таких случаях, дать начальнику выпустить пар, не возражая и не оправдываясь, а затем начать свою речь. Вначале признать ошибку, выразить сожаление о допущенной оплошности и заверить в том, что подобное не повториться.

Затем сказать, что кричать вообще то было не обязательно, у вас хороший слух, а резкий тон сбивает вас с рабочего настроя и мешает нормально выполнять свои обязанности.

Причем, говорить нужно спокойно, без вызова и ультиматумов, типа – «еще раз крикнешь, я уйду». Начальство очень не любит, когда ему диктуют условия, поэтому оставьте ему возможность достойного отступления.

Не исключен вариант, что после подобных заявлений, начальник все равно вас уволит, но большая часть руководителей уважает людей, способных честно и корректно выражать свое мнение.

Ситуация вторая

Бывает другая форма нападок начальства – изощренные замечания.

Такой начальник предельно вежлив, но не упускает шанса пустить в ход ироничное замечание или шуточку. На первый взгляд все нормально, но вы постоянно чувствуете себя ковриком, о который вытирают ноги.

В этой ситуации придется поговорить с остряком – самоучкой наедине. Задайте ему вопрос, что он имеет в виду и что это за юмор. Говорить опять же, нужно спокойно, не припирая к стене, но держаться нужно на равных.

Ситуация третья

Есть еще один тип руководителя – самодур. Это психопат – садист, обычно имеет отличные бойцовские качества, страдает подозрительностью, тщеславием, наглый и самоуверенный. Он сразу чувствует людей слабее себя и выбирает их на роль своей жертвы.

Если вам «крупно повезло» и в роли жертвы оказались именно вы, первое, что нужно сделать – научиться избавляться от липкой паутины страха. Второе – при первых «па» устрашающего танца, мысленно накройте своего шефа колпаком из стекла или возведите стену из кирпича, стали. Самое главное верить в успех и вы увидите, что ваш шеф, как бы сдуется и станет вежливым.

Ситуация четвертая

Еще один тип руководителя, к которому все указанные меры применять бесполезно. Это неуравновешенный, крайне возбудимый человек, который может и дыроколом запустить.

Однако, такого шефа обычно любят и уважают, он и поругает, они и наградит. Тут только одно средство выручит, если шеф лютует – спасайся, кто может.

Еще по теме Как ответить на хамство

Как пригласить гостей на прием

Присоединяйтесь

Последние новости

PrevNext